Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Машиностроение создает наиболее активную часть основных производственных фондов – орудия труда. Следовательно, ускорение темпов его роста - основа научно-технического процесса во всех отраслях хозяйства страны.
Технология машиностроения – наука об изготовлении машин требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах живого и общественного труда, т.е. при наименьшей стоимости.
Технология машиностроения является прикладной наукой, вызванной к жизни потребностями развивающейся промышленности.
Технология машиностроения, как учебная дисциплина, имеет ряд особенностей, существенно отличающих ее от других специальных наук.
Являясь прикладной наукой, технология машиностроения вместе с тем имеет значительную теоретическую основу, включающую в себя: о точности процессов обработки, о жесткости технологической системы, учение о типизации технологических процессов и групповой обработке и др.
Технология машиностроения является инженерной, научной и комплексной, дисциплиной, тесно связанной и широко использующей разработки разнообразных учебных дисциплин, изучаемых в технических университетах.
Возрождение, развитие российской машиностроительной промышленности невозможно без интенсификации производства на основе широкого использования достижений техники и науки, применения инновационных технологий. Повышение эффективности машиностроительного производства может быть осуществлено только путём его механизации, автоматизации, роботизации и оснащения высокопроизводительным и точным оборудованием.
Рисунок 1 – Чертеж детали Вал
1 Выбор способа получения заготовки
Основным показателем, характеризующим экономичность выбранного метода получения заготовок, является коэффициент использования материала (КИМ):
КИМ=К_ВГ∙К_ВТ=М_з/М_н ∙М_д/М_з =М_д/М_н
где К_ВГ и К_ВТ - соответственно коэффициент выхода годного и коэффициент весовой точности;
М_н - норма расхода материала на деталь.
Коэффициент весовой точности для проката: К_ВГ=0,4; для штамповки на молотах и прессах: К_ВГ=0,8; для литья в песчано-глинистые формы (ПГФ): К_ВГ=0,7.
По заданию у нас производство единичное, следовательно, литье и штамповка отпадают, т.к. эти способы получения заготовки применяют при серийном и массовом производстве.
Наш вал относится по длине L ко 2 группе – L = 150…500 мм.
По отношению L и среднего диаметра D вал у нас жесткий.
Если КИМ ниже 0,65…0,75, прокат надо обрабатывать давлением.
Обобщенный критерий целесообразности использования проката в качестве заготовки для деталей переменного сечения имеет вид:
(М_д∙(М_пр-М_ш ))/(М_пр∙М_ш )<0,05
где М_д 〖,М〗_пр,М_ш - соответственно масса детали, масса заготовки из проката и масса штампованной заготовки.
Диаметр проката определяем по формуле:
D_з=D_(д max)+2∙Z_0
где 2∙Z_0 - припуск на обработку в диаметральном выражении на диаметр наибольшей ступени детали, мм.
D_з=90+2∙Z_0=95 мм.
Длина отрезаемой заготовки для одной детали:
L=l+K
где K=2∙a+B=8+3=11 мм
L=280+11=291 мм.
Предельные отклонения проката ГОСТ 2590-88 точностью В диаметром ∅〖95〗_(-1,3)^(+0,5) мм.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Технология конструкционных материалов: Учеб. для ВУЗов / Под ред. А.М. Дальского. – М.: Машиностроение, 2003. 511 с.
2. Справочник технолога – машиностроителя 1 том: Под ред. А.М. Дальского, Мещерякова Р.К., Косилова А.Г. – М.: Машиностроение, 2003. - 912 с.
3. Справочник технолога – машиностроителя 2 том: Под ред. А.М. Дальского, Мещерякова Р.К., Косилова А.Г. – М.: Машиностроение, 2003. - 942 с.
4. Дмитриев В.А. Проектирование заготовок в машиностроении: учеб. пособ. / В.А. Дмитриев. – Самара: гос. техн. ун-0т, 2008. – 174 с.: ил.